A+ A A-

Чистка инжектора

Чистка инжектора — это обязательная процедура и избежать ее невозможно.

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм.

Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала.

К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. 

Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливо-воздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность.

Причины загрязнения в первую очередь не качественное топливо наших АЗС, в котором содержится большое количество посторонних примесей — грязь, вода, бензол, сера, олефин, а также добавки, повышающие октановое число. При сгорании некачественного бензина все это откладывается в магистралях топливной системы, внутри и снаружи форсунок в виде смолистых наслоений. в частности, форсунки покрываются блестящей черно-коричневой коркой, которую очень трудно смыть. Бензином она не растворяется именно это и приводит к неизбежной чистки инжектора. Загрязнение форсунок приводит к тому что меняется форма направления распыла и чего хуже, игла форсунки может вообще залипнуть, либо в открытом, либо закрытом положении и тогда промывка инжектора — это уже не необходимость, а неизбежность. Хуже всего когда все эти неисправности происходят в зимнее время, мало того что затрудняется запуск двигателя. Так еще и работа самого мотора нестабильна, что приводит к его повышенному износу.

Самый эффективный способ чистки — это промывка форсунок с помощью специального стенда со съемом форсунок. Чистка форсунок в данном варианте происходит на специальном стенде. Форсунки снимаются и устанавливаются в специальный стенд где проводится тестирование форсунок по следующим параметрам: герметичность, производительность, форма конуса распыла, оценка быстродействия срабатывания/отпускания пружины, давление и качество распыла.

Чистку инжектора необходимо производить не реже, чем раз в 30.000 км и следить за работой двигателя. Эта операция благотворно влияет на работу топливной системы автомобиля и тем самым увеличивает срок его службы.

Чистка инжектора в нашем сервисном центре производится на специальном стенде. Для промывки форсунок нашими специалистами используется жидкость компании Wynns - лучшее на сегодняшний день средство для данного вида работ.

Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH